Как подобает одеваться христианину

Внешний вид христианина должен соответствовать его высокому призванию, поэтому он должен быть благоразумен в выборе одежды. Павел пишет в Послании к Филлипийцам: «Только живите достойно благовествования Христова» (Фил. 1:27). Одежда человека подобна окну, через которое можно заглянуть в его сердце, она дает ясное представление о его самооценке и открывает окружающим, кто является господином его жизни. Как показывает нам история, истинные ученики Христа всегда отличались скромностью в одежде.

Сатана использует различные методы, чтобы помешать человеку одеваться скромно, то есть так, как угодно Богу. Есть одежда, которую носят в основном как украшение или ради хвастовства, а не просто как покров для тела. Гордому человеческому сердцу доставляют удовольствие модные и эффектные вещи. В Притчах 21:4 говорится: «Гордость очей и надменность сердца…- грех». С другой стороны, непристойное платье привлекает внимание к фигуре и вызывает похотливые мысли и желания. Плотно облегающая или недостаточно прикрывающая тело одежда привлекает внимание, порождая страсти в людях противоположного пола и способствуя все большему распространению безнравственности. Особую тревогу вызывает то, что многие люди проповедующие благочестие, мало заботятся о скромности и чистоте. Человек игнорирует Божью волю в отношении одежды.

Слова Павла в Послании к Коринфянам 6:19-20 являются основой Святого Писания в вопросе смирения в одежде. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии». Обратите внимание, Апостол не говорит, что христианин может прославлять свое тело. Напротив, он должен прославлять Бога в своем теле и духе.

В Послании к Тимофею Павел продолжает излагать общие принципы того, как подобает одеваться христианину. Хотя в основном он обращается к женщинам, его слова относятся и к мужчинам. Он говорит: «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (I Тимофею 2:8-10).

Петр пишет, предостерегая женщин: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (I Петра 3:3-4). Под «нарядностью в одежде» имеется в виду ношение неблагопристойной одежды. Есть одежда, которая служит для удовлетворения потребностей тела, такая одежда приемлема для христианина. Есть также и другой тип одежды, который выбирают специально для того, чтобы привлечь к себе внимание. Человека в такой одежде с трудом можно назвать истинным и смиренным христианином. В Притчах 6:16-17 говорится, что даже гордый взгляд является мерзостью для Бога.

Мирская мода подчиняет себе человека. Очевидно, это происходит потому, что она взывает к его тщеславию. Некоторые люди настолько сильно хотят одеваться по последней моде, что забывают о здравом смысле. Если человек потворствует таким желаниям, его дух развращается и попадает в рабство. Подобное происходит с теми, кто исповедует христианство, но не подчиняется библейскому учению о скромности и простоте в одежде.

Обычаи могут различаться в разных культурах, но в большинстве обществ проводится определенное различие между одеждой мужчины и женщины.

Римлянам 12:1-2 также можно применить к данной теме: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Эти стихи являют собой чудесное приглашение полностью вверить наши жизни Господу. Хотя в этих стихах говорится не только о манере одеваться, в них утверждается, что святая красота будет сиять в тех, кто подчиняет себя Божьей воле. Господь благословляет нас, когда одеяние нашего физического тела свидетельствует о присутствие Христа в нашей жизни.